Эмоциональный интеллект: Школа №619 в Академии талантов
13 февраля Академия талантов распахнула свои двери для участников городской научной конференции «Дети - детям», в том числе старшеклассникам и педагогам Школы №619, которая выступила соучредителем конференции. Ее тема - «Эмоциональный интеллект: гуманитарные и когнитивные технологии».
С приветственным словом к участникам обратилась заместитель директора Школы №619 Александра Тарновская. Она отметила: «Еще Омар Хаям говорил: "...знать, не удивляясь, страшней, чем что-нибудь не знать и не уметь". Радостно, что в системе образования уделили теме эмоционального интеллекта такое внимание».
Затем с научными докладами «Эмоциональный интеллект в социальных сетях» и «Лексическая неоднозначность в рекламе» выступили десятиклассники Андрей Лемешев и Анастасия Щеглова.
Научными руководителями и экспертами конференции выступили доктор педагогических наук, профессор Института педагогики СПбГУ Леонид Илюшин, кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ Анастасия Азбель и кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания СПбГУ Елена Риехакайнен. Их выступления были острыми, любопытными и заставляющими задуматься. Именно поэтому и вызвали довольно много вопросов аудитории.
Обсуждались такие темы, как: фальшивые эмоции, эмаптия, самоконтроль, чувствительность и доверие.
После этого стартовали увлекательные мастер-классы.
- «Когнитивные настолки» - здесь предлагалось играть в игры и наблюдать за своими эмоциями по ходу действия.
- «Весь мир – этот текст» - здесь участники исследовали эмоциональную составляющую слов, пробовали цвета на вкус, а образы – на ощупь.
- «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода» - здесь можно было потренировать актерские способности, вспомнить, как работает не только мышечная, но и эмоциональная память.
- «Коридор эмоций» - здесь участники разыгрывали эмоции без слов и опытным путем проверяли как окружение способно эмоционально воздействовать на человека
- «Узнай другого: узнай себя» - тут через историю важного предмета, найденного в своей же сумке, рассказывали эмоциональные истории и с их помощью узнавали других и себя.
В завершение каждая группа представила результаты своей работы и поделилась эмоциями.
Каждый ушел со своими мыслями, почерпнув для них немало поводов, а в целом отрадно признавать, что система образования сегодня акцентирует внимание не только на развитие мыслительных способностей и знаний учебных предметов, но и на развитие эмоционального интеллекта.