Форум школьных команд: итоги второго дня
22 марта, во второй день работы Всероссийского образовательного Форума школьных команд – 2022, его участники встретились на торжественной линейке в большом спортивном зале корпуса Школы №619 на Кондратьевском проспекте.
Школьные команды, каждую из которых радушно встречал «классный руководитель» из команды организаторов, приветствовали высокие гости: заместитель главы администрации Калининского района Наталья Янус, начальник отдела образования Администрации Калининского района Наталья Пичугина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вера Сергеева, а также директор школы 619 Ирина Байкова и юные ведущие линейки Александра Кузнецова и Иван Шлипаков.
После пожеланий участникам интересного, насыщенного дня на импровизированную сцену пригласили победителей педагогических конкурсов, чтобы они все вместе дали символический первый звонок к началу 24 уникальных уроков. Темы этих уроков, которые провели для школьных команд ведущие педагоги и руководители российских образовательных учреждений, были самые разные: об эффективном взаимодействии с командой, об управлении ресурсами, личной эффективности, цифровых технологиях, наставничестве, бюджете и мотивации учеников. Участники Форума решали кейсы, ставили эксперименты и параллельно искали для себя ответ на вопрос, каков он - этот индекс благополучия школы? Ведь именно этой теме посвящен Форум в 2022 году.
Во время перемены гости и спикеры были приглашены в интерактивные игровые зоны – «Точки кипения», где они могли поделиться своими впечатлениями и мыслями. Участники Форума активно обсуждали юридические аспекты работы в школе, создание психологически благоприятного климата, преодоление профессионального выгорания и развитие личной эффективности педагога.
Затем все собрались в концертном зале, чтобы ознакомиться с новейшими технологиями в образовании - такую возможность предоставили партнеры Форума, и принять участие в панельной дискуссии «Индекс благополучия школы». Ее спикерами выступили старшеклассники - лидеры ученического самоуправления из разных школ Петербурга, а ведущими – д.п.н., профессор СПбГУ Леонид Илюшин и к.п.н., доцент СПбГУ Анастасия Азбель.
Старшеклассники в процессе дискуссии вывели основные составляющие формулы школьного благополучия. Это - взаимодействие, открытость, интерес, самореализация и активная жизненная позиция участников образовательного процесса.
В заключение программы второго дня были даны ценные мастер-классы на тему «Новейшие технологии управления» от директора Института педагогики СПбГУ, д.п.н., профессора, члена-корреспондента РАО Елены Казаковой, заместителя председателя Комитета по образованию, к.ф.-м.н. Михаила Пучкова, директора Горчаковского лицея МГИМО Ильи Демакова и заместителя директора, учителя истории и обществознания Школы № 619 Егора Киреева.
«Сейчас нельзя замыкаться в себе. Школа не будет успешной, если попытается строить свое благополучие в закрытых, изолированных условиях. Понимание связей в мире приведет к успеху», - отметил в своем мастер-классе заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков.
«Один из составляющих благополучия школы – принцип «я сам должен построить свое благополучие». И нам нужны не только положительные эмоции, но и эмоции, помноженные на деятельность. В этом и есть успех», - подытожила работу второго дня форума директор Института педагогики СПбГУ, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Елена Казакова.
Второй день завершился вручением благодарственных дипломов и творческим «Витамином радости» - позитивным флешмобом от школьных студий.
Сегодня, в последний день Форума, его участников ждут увлекательные экскурсии в лучшие образовательные организации города. Заключительные мероприятия программы и подведение итогов Форума школьных команд – 2022 состоится в Таврическом дворце.
Следите за новостями.
#школа619 #форумшкольныхкоманд2022 #форумы619 #ПМОФ2022