21.03.2025

Молодежный пролог ПМОФ: школу будущего создают в Петербурге!

Сегодня в Школе 619 в рамках XV Петербургского международного образовательного форума открылся XI Всероссийский пленум "Будущее в Настоящем". В этом году он посвящен теме: "Школа ответственных действий".

Его участниками стали старшеклассники, педагоги, руководители образовательных учреждений, студенты педагогических вузов — 330 человек из 16 регионов России. Они собрались вместе, чтобы обсудить, как изменить современную школу к лучшему и какую роль в этом могут играть сами дети.

На торжественном открытии с приветственным словом выступили:
Марина Нечаева, и.о. директора;
Ирина Байкова, председатель Совета Школы 619;
Игорь Васильев, председатель Совета родителей Школы 619;
Екатерина Стремилова, специалист аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
Алиса Малкина, ученица Школы 619, председатель Регионального Совета Первых в Санкт-Петербурге;
Дмитрий Стребков, ученик Аничкова лицея, руководитель направления "Взаимодействие" Совета обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга при Комитете по образованию.

"Сегодня мы предлагаем вам очень конструктивный диалог, очень эффективное взаимодействие. Ищите единомышленников, узнавайте новое. И те открытия, которые вы сегодня сделаете, забирайте с собой, используйте это в общении, учебе. Потому что мы знаем, уважаемые старшеклассники, что только в диалоге с вами можно изменить многое в школе к лучшему", — обратилась к участникам Пленума и.о. директора Школы 619 Марина Нечаева.

Разговор о будущем современной школы начался с интерактивных лекций. Первую из них дала доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова, которая побеседовала с участниками Пленума о том, почему и, главное, зачем нужно учиться.

"Важно понять, чем ты дорог миру. Мы раскрываем свой собственный потенциал для того, чтобы быть кому-то нужным, чтобы нас вспоминали с благодарностью и теплом. Чтобы от того, что я живу в этом мире, кому-то стало теплее и ярче. Я мечтаю, чтобы вместе с аттестатом мы выдавали выпускникам удостоверения о том, что они принесли в школу что-то такое, отчего ее мир стал ярче и насыщеннее. Например, зацвел наш зимний сад или открылся театр", — отметила Елена Ивановна Казакова.

Далее интерактивные лекции представили педагоги Школы 619, которые дали полезные советы о том, как лучше всего использовать искусственный интеллект, для чего в школе стоит внимательно изучать каждый предмет и как в будущей карьере может помочь дополнительное образование.

После лекций все ученики и педагоги перешли от теории к практике и приняли участие в работе интерактивных секций, о которых мы расскажем в нашем следующем посте.

А пока – пожелаем всем участникам Ученического Пленума продолжения интересной и плодотворной работы! Фотографии с первого дня Пленума уже загружены в наш альбом, и он будет дополнен. https://vk.com/album-6538488_306705722 

#Школа619 #Педагоги619 #Форумы619 #ПМОФ2025

К списку новостей