Юный петербуржец

   Патриотический проект
"Юный  петербуржец"
 

 Руководитель проекта - Лунёва Марина Владимировна, музыкальный руководитель

      Истинный петербуржец - это человек,  обладающий особой культурой, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем - это большая честь и ответственность. Тема проекта тонкой красной нитью  проходит по всем  интеграционным областям  ФГОС ДО.
Обеспечение: ИКТ : презентации, видео фильмы,  аудиозаписи.  Герб, флаг, символика города, подбор  литературы : стихи,  рассказы, нотный материал, подбор песен и танцев, краеведческие игры, викторины.
Участники проекта:   Воспитатели,  музыкальный руководитель, дети старшей группы,   родители воспитанников.
Актуальность:  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени:
•    Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него  родного дома, улицы, ближайшего окружения.
•    Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.
•     Для  воспитания патриотов своего города, необходимо  не только любить, но и знать город.
Цель проекта:
•    Воспитание петербуржца в лучших традициях  нашего города.
•    Формирование знаний о родном городе по трем направлениям: география, история, культура.
•    Воспитание  у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей.
•    Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.
 Задачи проекта:
•    Расширять и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.
•    Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
•    Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
•    Знакомить с лучшими образцами различных направлений искусства воспевающих красоту и историю города
•    Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.
Предполагаемые результаты:
•    Научить детей взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомить с историей и культурой своего района и города.
•    Помочь сформировать чувство гордости за любимый город, уважения его традиций, желания преумножить благосостояние, сохранять его чистым и красивым.
•    Создать условия для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
•    Заинтересовать родителей  в воспитании своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
•    Сформировать чувство патриотизма, любовь к родному городу, к природе, расширить  знания в области музыки, живописи, архитектуры.

Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный этап:
 - Диагностика детей. Беседы с целью уточнения знаний и представлений  о городе ,его истории и достопримечательностях.
- Анкетирование родителей с целью выяснения их интереса к культурной жизни города и их желании  приобщить своих детей к жизни культурной столицы.
- Ознакомление родителей на родительских собраниях с планом работы по проекту «Юный петербуржец», обсуждение совместных мероприятий в рамках проекта.
2. Основной этап:
- Проведение открытых совместных мероприятий посвящённых  истории, культуре и искусству города Санкт-Петербурга
- Проведение открытых совместных мероприятий посвящённых «Дню снятия ленинградской блокады», осеннего досуга: « Петербуржская осень».
3. Заключительный этап:
- Проведение «Дня рождения города» , тематического блока на выпускном празднике
 « Юный петербуржец».