Тьюторская cлужба, институт классных дам
Объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей классов)
Школа № 619 работает в режиме полного дня с 8.00 и до 19.00. Очень важным структурным звеном воспитательной системы в школе, работающей в таком режиме, является объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей) классов. В данное объединение входят выделенные в качестве отдельной штатной единицы за счёт внебюджетных средств тьюторы (в основной с средней школе) и классные дамы (в начальной школе). Классная дама и тьютор – это кураторы, воспитатели, освобожденные классные руководители, основной задачей которых является ежедневное содействие и системная поддержка в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося курируемого класса.
Цель службы воспитателей – обеспечение персонального сопровождения ученика в образовательном пространстве; индивидуализация, гуманизация и оптимизация образовательного процесса.
Под сопровождением, в данном случае, следует понимать метод, обеспечивающий создание комплекса условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в процессе образования и в различных ситуациях жизненного выбора.
Под Комплексом условий следует понимать:
- спектр услуг дополнительного образования
- воспитательная программа сопровождаемой группы учащихся
- общешкольные проекты
- диагностический методический комплекс
- анализ с учащимися и родителями результатов диагностики
- консультации в процессе выработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
- первичная помощь учащемуся в процессе прохождения по образовательному маршруту.
Основными задачами службы тьюторов и классных дам являются следующие:
- решение общих воспитательных задач в классном коллективе в соответствии с положением о выполнении функций классного руководителя
- оказание помощи в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося
- ежедневное персональное «отслеживание» хода обучения
- ежедневное обеспечение «обратной связи» от педагогов учащемуся, семье
- проведение групповых консультаций для учащихся, родителей
- помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута учащегося, составление индивидуального расписания занятий в объединениях дополнительного образования
- поддержка и «отслеживание» движения учащегося по образовательному маршруту
- поддержка у учащихся заинтересованности в обучении на протяжении всего обучения
- осуществление мониторинга образовательной траектории учащегос
- реализация проекта «Портфолио учащегося», «Портфолио класса»
- информирование семьи (в том числе и посредством интернет-технологий) по следующим аспектам: расписание, учебная успешность, домашнее задание, достижения, воспитательная работа.
Особая роль тьютора и классной дамы заключается в оказании помощи учащимся в процессе принятия социокультурных норм, формировании личностных ценностей и ориентиров, влияющих на раскрытие потенциала учащегося, его личностное самоопределение, успех и эффективность. Одной из приоритетных функций службы воспитателей является персональное «отслеживание» образовательного пути ученика в тесном контакте с семьей.